Окунева Людмила Алексеевна. Персональный сайт педагога.
Пальчиковые игры"Пальчиковые игры" являются очень важной частью работы по развитию мелкой моторики. Игры эти очень эмоциональны, увлекательны. Они способствуют развитию речи, творческой деятельности. "Пальчиковые игры" как бы отображают реальность окружающего мира - предметы, животных, людей, их деятельность, явления природы. В ходе "пальчиковых игр" дети, повторяя движения взрослых, активизируют моторику рук. Тем самым вырабатывается ловкость, умение управлять своими движениями, концентрировать внимание на одном виде деятельности. Пальчиковые игры на тему «Моя семья» Данные игры предназначены для детей младшего дошкольного возраста. Цель: развитие мелкой моторики рук, речи, интереса к фольклорным произведениям, внимательности, способности сосредотачиваться; воспитание добрых взаимоотношений между детьми, взрослым и ребенком. • Игра заключается в произнесении потешки: Этот пальчик - дедушка, Этот пальчик - бабушка, Этот пальчик - папочка, Этот пальчик - мамочка, Этот пальчик - я. Вот и вся моя семья. С одновременным показом на пальцах правой или левой руки (сначала рука сжата в кулачок, с произнесением каждой строки потешки ребенок разжимает по одному пальчику, начиная с большого; произнося последнюю строчку потешки ребенок хлопает в ладоши) • Сделать эту игру более эмоциональной помогает специальная перчатка, каждый палец которой - куколка (дедушка, бабушка, папа, мама, ребенок) Возьмите ручку ребенка и прижимайте его пальцы к ладошке по одному, начиная с большого: Вот дедушка. Вот бабушка. Вот папочка. Вот мамочка. Вот деточка моя. А вот и вся семья! С этими словами обхватите кулачок ребенка. «Наш малыш» Этот пальчик- дедушка, Этот пальчик- бабушка, Этот пальчик – папочка, Этот пальчик- мамочка, Этот пальчик - наш малыш «Имена» И у бабушки есть, И у дедушки есть, И у мамы есть, И у папы есть, И у сына есть, И у дочки есть, Чтобы его узнать — Надо вслух назвать. (Побудить детей назвать имена родных) «Семья. Женский праздник» Много мам на белом свете, Всех их любят очень дети! Журналист и инженер, Повар, милиционер, Швея, кондуктор и учитель, Врач, парикмахер и строитель – Мамы разные нужны, Мамы разные важны! Разводят руки в стороны, затем крепко обхватывают себя за плечи. • Поочередно сгибают пальчики, начиная с мизинца, сначала на одной, затем на другой руке. Сжимают обе ладошки в «замочек». Разводят руки, поднимают ладошки вверх. «Семья» Этот пальчик – дедушка. (показать большой палец) Этот пальчик – бабушка. (показать указательный) Этот пальчик – папочка. (средний палец) Этот пальчик – мамочка. (безымянный палец) А этот пальчик – Я! (показать мизинец) Вместе – дружная семья! (показать всю ладошку). • Дома дружная семья: Это – мама, пригибать пальцы начиная с безымянного, Это – я, затем мизинец, Это - Бабушка моя, указательный, Это – папа средний и Это – дед. Большой И у нас разлада нет.
«Цветок». Наши красные цветки (ладошки соединить в виде цветка) Раскрывают лепестки. (ладошка раскрывается) Ветерок чуть дышит Лепестки колышет (движение пальцами) Наши красные цветки Закрывают лепестки (ладошка закрывается) Головой кивают (закрытые ладошки влево, вправо) И сладко засыпают.(две ладошки приложить к щеке). «Пароход» Две ладошки прижму, (ладошки в виде кораблика) И по морю поплыву. (ладошки качаются на волнах) Две ладошки друзья, (ладошки в виде кораблика) Друг без друга им нельзя. (ладошки качаются на волнах) Паруса подниму, (поднять руки вверх) И по морю поплыву. (ладошки по волнам) А по бурным волнам Плывут рыбки (вращение руками – мотор) Тут и там. (правая рука в сторону, левая в сторону). «Салат» Мы капусту рубим,. (ребром правой ладошки бьём по ладошки левой руки) Мы морковку трём, (кулачком правой руки трём о ладошку левой) Мы капусту солим, (кончиками пальцев солим) Мы капусту мнём.(левая рука жмёт правую). «Как живёшь?» - Как живёшь? - Вот так! (показать большой палец) - А плывёшь? - Вот так»! (двумя руками плыть) -Вдаль глядишь? - Вот так! (рука около лица) - Ждёшь обед? - Вот так! (кулачок подпирает лицо) - Машешь вслед? -Вот так! (помахать рукой) -Утром спишь? -Вот так! (2 ладошки у щеки) - А шалишь? -Вот так! (щёки надули и руками лопнули). «Пять лунатиков». Пять лунатиков спали на луне. (рука – 5, руками – круг, 2 ладошки под щекой) Пять лунатиков ворочались во сне. (рука – 5, руками – круг, вращение туловищем) Один лунатик упал во сне. (рука – 1 палец, руками – круг, руки опускаем вниз) Четыре лунатика осталось на луне. (рука – 4 пальца, круг руками). И так далее. «Пальчики в лесу». Раз, два, три, четыре, пять. (показ пальцев, начиная с мизинца) Вышли пальчики гулять. (пальцы шагают) Этот пальчик в лес пошел. (показываем мизинец) Этот пальчик гриб нашёл. (безымянный) Этот пальчик чистить стал. (средний) Этот пальчик жарить стал. (указательный) Ну, а этот только ел, Оттого и похудел! (большой)
«Две сороконожки» Две сороконожки бежали по дорожке (две ладошки рядом шевелят пальцами). Бежали – бежали, Друг друга повстречали. (две ладошки замерли) Так друг друга обнимали, Так друг друга обнимали, Так друг друга обнимали, (пальцы левой и правой рук обнимают друг друга) Что мы еле их разняли. (руки в замке рассоединяются)
«Крокодил» Заводила, заводила Заводного крокодила. Заводиться то и дело Крокодилу надоело. (вращение руками перед грудью –мотор) Рассердился крокодил Взял и ключик проглотил. (зубы из пальцев)
«Апельсин» Мы делили апельсин, Много нас, а он один. (пальцы соединены широко, как будто держат мяч) Эта долька для ежа. (скрестить мизинцы) Эта долька для чижа. (безымянные) Эта долька для утят. (средние) Эта долька для котят. (указательные) Эта долька для бобра.(большие) А для волка кожура. (запястья соединить, пальцы врозь) Он сердит на нас, беда! (зубы из пальцев) Разбегайтесь кто куда! (руки прижали к ушам) «Лесные звери» Этот пальчик – белочка, Рыженькая девочка. Этот пальчик – зайчик, Зайчик – попрыгайчик Этот вот – лисичка, Хитрая сестричка. Этот – мишенька - медведь, Любит громко пореветь. Этот – серенький волчок – Получился кулачок. Разожми кулак скорей, В лес всех выпусти зверей. (загибают пальцы, начиная с мизинца).
«Доброе утро» Этот пальчик хочет спать, Этот пальчик лег в кровать, Этот пальчик прикорнул, Этот пальчик уж заснул. Тише пальчик, не шуми, Братиков не разбуди. (загибают по очереди, начиная с мизинца) Встали пальчики, ура! В детский сад идти пора!(кулачок разжимается) «Осенние листья» Раз, два, три, четыре, пять – (загибают пальчики, начиная с большого) Будем листья собирать. (сжимают и разжимают кулачки) Листья берёзы, листья рябины, Листики тополя, листья осины, (загибают пальчики, начиная с большого) Листики дуба мы соберём, Маме осенний букет отнесем. (шагают по столу средним и указательным пальцами).
«За ягодами» Раз, два, три, четыре, пять В лес идем мы погулять. (Пальчики обеих рук здороваются, начиная с большого). За черникой, За брусникой, За калиной. (загибают пальцы, начиная с большого) Землянику мы найдем И братишке принесем. (Шагают пальцы по столу средний и указательный).
«У Лариски – две редиски» У Лариски – две редиски. У Антошки – две картошки. У Серёжки – сорванца – два зеленых огурца. А у Вовки – две морковки. Да еще у Петьки – две хвостатые редьки. (по очереди загибают пальцы из кулачка, начиная с большого)
«Компот» Будем мы варить компот Фруктов нужно много. Вот! (Левую ладошку делают «ковшиком», указательным пальчиком правой руки в нем мешают) Будем яблоки крошить, Грушу будем мы рубить, Отожмем лимонный сок, Слив положим и песок. (загибают пальчики, начиная с большого) Варим, варим мы компот, Угостим честной народ. (Левую ладошку делают «ковшиком», указательным пальчиком правой руки в нем мешают).
«Куклы» На большом диване в ряд (попеременно хлопают в ладоши и стучат кулачками) Куклы танины сидят: Два медведя, Буратино, (загибают поочередно все пальчики) и веселый Чипполино, и котенок, и слоненок. Раз, два, три, четыре, пять. (разгибают поочередно пальчики) Помогаем нашей Тане (попеременно хлопают в ладоши и стучат кулачками) Мы игрушки сосчитать. «Обувь» Посчитаем в первый раз, Сколько обуви у нас. Туфли, тапочки, сапожки Для Наташки и серёжки. Да ещё ботинки для нашей Валентинки А вот эти валенки Для малышки Галеньки. (На каждое название обуви загибают по одному пальчику, начиная с большого)
«Кормушка» Сколько птиц к кормушке нашей прилетело? (Ритмично сжимают и разжимают кулачки) Мы расскажем. Две синички, воробей, Шесть ворон и голубей, Дятел в ярких перышках. Всем хватило зернышек. (опять сжимают и разжимают кулачки).
«Домик» Раз, два, три, четыре, пять – Вышли пальчики гулять. (Поочередно разгибают пальчики, начиная с мизинца) Раз, два, три, четыре, пять – В домик спрятались опять. (Поочередно загибают пальчики).
«Помощники» Раз, два, три, четыре – (ударяет кулак о кулак) Мы посуду перемыли: (одна ладонь моет другую) Чайник, чашку, вилку, ложку И большую поварёшку. (загибают пальчики)
«Здравствуй, солнце!» Здравствуй, солнце золотое! Здравствуй, небо голубое! Здравствуй, вольный ветерок! Здравствуй, маленький дубок! Мы живем в родном краю – Всех я вас приветствую! (Пальцами правой руки по очереди «здороваются» с пальцами левой руки, легко похлопывая друг о друга кончиками пальцев) 14 октября 2016 в 16:44
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.